ГАЛЕРЕЯ
Творческий путь Надежды Ламановой проходит сквозь время потрясающих перемен в стране, а потому ей удалось творить неповторимые по стилю наряды. Ей довелось работать и с корсетом, выполняя великолепные платья для самой Императрицы Александры Федоровны, и, когда корсет стал уходить в прошлое, создавать роскошные наряды в стиле модерн. Наконец, после революции 1917 года появились платья сочетающие в себе и модный силуэт и идущие из глубокой старины замечательные традиции народного костюма. Вместе с тем она понимала всю ненужность идей возрождения национальных форм древнерусского или русского народного костюма прошлого века или его стилизации. Она нашла правильный путь, взяв от народного русского костюма лишь некоторые принципы его покроя, простоту форм, конструктивность, выразительность и лаконизм декоративного убранства, создав на этой основе современный костюм.
Значительное место в творчестве Надежды Петровны занимал театр - работа в разных театрах продолжалась в течении 40 лет, начиная с 1901 года. Известно, что туалеты премьерш изготовлялись светскими портными, которые не делали разницы между театральным и светским костюмом (в характере его изготовления). Эта традиция не разрушалась, наоборот, она крепла, и в Европе она продолжается по сей день. Каждый большой мастер от кутюр обязательно выступает хотя бы один раз в амплуа театрального костюмера. На созданные Надеждой Петровной театральные костюмы можно полюбоваться и сейчас - они сохранились в фондах музея МХАТ.
Жизнь Надежды Петровны была также многогранна и непроста, как и ее творчество. Она родилась в год отмены крепостного права, начало развития ее творчества приходится на стык веков и смены мод. Ей пришлось многое пережить и переломные моменты ее жизни, так тесно переплетенные с творчеством, будут описаны в этом разделе.